Гидротерапия — целительная сила воды

Попробуем взглянуть на гидротерапию не только как на чисто медицинскую процедуру, но и как на маленькое волшебство. Тема эта, конечно, весьма обширна и многогранна.

0
24
Лурд

Мы же приведем всего два примера – французский и сибирский. Такой географический разброс выбран сознательно, чтобы показать поистине глобальный характер явления.

Само слово «исцеление» несет в русском языке оттенок чего-то чудесного. Корни этого понятия уходят в такую седую древность, которую даже трудно себе вообразить. Ученые со свойственной им скромностью именуют эти времена «доисторическими», умалчивая о том, что продолжительность этого периода в сотни раз превышает последний отрезок истории человечества, отраженный в письменных свидетельствах. В течение сотен тысяч лет такие понятия, как «здоровье» и «болезнь», связывались исключительно с вмешательством мира духов в обыденную жизнь человека. Отсюда до сих пор продолжается теснейшая связь эффективности любого лечения с психологическим настроем пациента, с умением врача не только правильно действовать скальпелем и химическими препаратами, но и заставить больного поверить в то, что все это идет ему на пользу. Где вера, там и чудеса, и наоборот. Хороший врач – это всегда немного волшебник, а с другой стороны, все волшебники в истории умели исцелять.

Лурд – история чуда

В департаменте Верхние Пиренеи, что на юго-западе Франции, есть небольшой городок Лурд (Lourdes), стоящий на реке Гав де По. Там-то все и произошло…

В 1858 году 14-летняя местная крестьянская девочка Мари-Бернар Субиру – Бернадетта – рассказала о том, что ей явился образ Пресвятой Девы Марии: «дама в белом» стояла у входа в небольшую пещеру у подножия высокой скалы Масабьель, а из земли вдруг забил источник.

Бернадетта была старшей дочерью в обедневшей семье мельника, которого за год до этого посадили в тюрьму за воровство. Мать ее отличалась горячим нравом; в качестве главного метода воспитания детей она использовала «ужасную палку». Отец с матерью сильно пили, семья отчаянно нуждалась. Несчастные, заброшенные дети оказались лишенными родительской заботы.

Бернадетта была от рождения слабым и болезненным ребенком, всегда жалующимся на какое-нибудь недомогание. Когда девочке исполнилось 5 или 6 лет, ее « железными тисками сжала астма», стали душить такие приступы кашля, от которых она ужасно задыхалась и падала в продолжительные обмороки. Астма не оставляла ее на протяжении всей недолгой жизни.

2 февраля 1858 года Бернадетта пошла с младшей сестрой и еще одной маленькой девочкой не то в лес за хворостом, не то на свалку в надежде найти какую-нибудь рухлядь, которую можно было бы продать старьевщику. Свалка эта находилась на берегу реки Гав. Девочка собралась было уже перейти вброд обмелевшую речку, как вдруг, по ее словам, «услышала шум… Я подняла голову, взглянула в сторону пещеры и увидела даму в белом. На ней было белое платье с голубым поясом и по желтой розе на каждой туфле под цвет нитки четок, которую она держала в руке». Внезапно видение исчезло, став первым в цепи 18 (!) явлений образа Пресвятой Девы, время от времени посещавших девочку вплоть до середины июля следующего года.

К концу этого периода весть о видениях разнеслась по всей округе. Тысячи людей собирались вместе и часами наблюдали за девочкой, которая в трансе на коленях стояла в грязи, хотя больше никто ничего не видел и не слышал, и никто не мог знать подробностей того, что скажет ей Мадонна. Но с тех пор Мадонна больше не возвращалась…

Для сомнений в искренности Бернадетты нет никаких оснований. Она была слишком мала, чтобы рассчитывать на какую-то выгоду от намеренного обмана или притворства. Наоборот, за ее рассказы о том, что она видела и о чем говорила со «своей Мадонной», ее нещадно порола мать, обвиняя в шарлатанстве, недоразвитости и даже в безумии, неоднократно допрашивали девочку в полиции и долгими часами подвергали утомительным и неприятным осмотрам священники и епископы. Все тяготы и невзгоды она выносила стойко и терпеливо.

Тем не менее, видения Бернадетты продолжались даже в относительном благополучии в монастыре Дочерей милосердия в Невере, где она и скончалась в возрасте 35 лет. Эта простая, застенчивая женщина никак не могла предположить, что в 1933 году ее канонизируют как святую.

Первое чудо в Лурде произошло с каменотесом, потерявшим зрение на один глаз из-за несчастного случая на работе. Он заявил, что стал прекрасно видеть этим глазом сразу же после того, как окунул голову в воды источника. Вскоре там же случилось еще несколько чудес, потом они стали происходить постоянно и количество их резко возросло. Стремительно разносившиеся слухи о сотнях и тысячах вылеченных от самых разных недугов пилигримов каждый год привлекали десятки тысяч жаждущих здоровья и исцеления людей в благословенную долину и быстро растущий город.

По мере того как слава святыни росла, а целительная сила источника существенно увеличилась, скептики начали задавать вопросы, которые озадачивали даже абсолютно неверующих людей. В конце концов, римско-католическая церковь решила прояснить ситуацию с источником: в Лурде было открыто медицинское бюро, целью которого стало удостоверение подлинности всех произошедших исцелений. Неудивительно, что их количество сразу же резко сократилось, и вскоре они стали сравнительно редки. Из ежегодно заявлявшихся 3000 исцелений с 1925 по 1950 год удивительными были признаны лишь 98, из которых всего 11 объявили «подлинными чудесами». Но разве этого мало?

Тысячи людей, многие из которых страдают неизлечимыми заболеваниями, продолжают совершать весьма дорогие путешествия в Лурд, уповая на исцеление и выздоровление.

Неподалеку от места, где находился чудесный грот, построены две прекрасные церкви, а создание третьего – подземного – храма в самом гроте, способного одновременно вместить 20000 (!) пилигримов, было завершено в 1958 году в честь столетия явления образа Пресвятой Девы Бернадетте.

Надо отметить, что в гроте царит более простая и искренняя атмосфера благочестия и набожности, чем у многих других христианских святынь мира, поэтому даже те приезжие, которые не верят в бога, обычно проникаются благоговением, происходящее здесь трогает их до глубины души. Рядом несет свои воды река Гав, на лугу пасутся коровы, птицы перелетают с дерева на дерево… Около пещеры из земли бьет фонтан, из которого люди пьют, а иногда и купаются в его водах.

В 1958 году, в сотую годовщину видения Святой Бернадетты, грот в Лурде посетили 6 миллионов паломников…

Сибирские чудеса

Озеро Данилово находится в 47 км от поселка Муромцево, что на севере Омской области. Отечественные парапсихологи утверждают, что это озеро рождено… космосом. Вода в водоеме действительно обладает лечебными свойствами. Озеро это является одним из пяти, расположенных примерно на равном друг от друга расстоянии, причем цепочкой в виде буквы «Г». Полностью исцелиться можно только водами всех пяти озер. По местным поверьям, тот, кто найдет пятое – самое «магическое», – будет по-настоящему счастлив, ибо обретет истинное богатство и наслаждение.

Озеро Данилово действительно рождено космосом. Оно – и еще два из цепочки – образовались от падения на Землю осколков огромного метеорита. Из легенд явствует, что все три озера соединены подземной рекой, вода в них «святая» – не портится годами, более того, способна исцелять от многих болезней. И что удивительно, дно у озера Данилово – тройное. Толстые слои водорослей расположены в воде в три этажа. Каждый слой находится как бы в подвешенном состоянии. Корни водорослей берут все необходимое для жизнедеятельности прямо из воды, а насыщенность озерной воды на глубине солями и создает «чудодейственные» эффекты.

Некоторые утверждают, что название озера имеет привязку к сюжету сказки «Конек-Горбунок». Помните, «…в молоке и в двух водах»? К этому можно относиться по-разному, однако известно, что автор «Конька-Горбунка» Петр Ершов в свое время жил в Омске, то есть всего в нескольких сотнях километрах (по-сибирски это не расстояние) от чудо-озер, и мог слышать какие-то легенды и предания о них. Вполне возможно, что, окунувшись в каждое из озер, можно выйти из последнего – «магического» – добрым молодцем.

Существует мнение, что если бы люди знали подлинную целебную силу воды озера Данилово, то вычерпали бы его до дна вместе с грязью. Это похоже на правду, поскольку и грязь там тоже лечебная, а отвары и настои, приготовленные на «Даниловой воде», обладают гораздо большим целительным эффектом по сравнению со всякой другой. И объясняется это тем, что вода в озерах Данилово и Линево насыщена ионами йода и серебра. Более того, она обладает способностью омолаживать организм. Как ни странно (впрочем, на Руси все так), сказанное было известно новосибирским исследователям шестидесятых годов, но …засекречено.

Не исключено, что при помощи воды озер Данилово и Линево можно избавить от «щитовидки» сотни тысяч чернобыльских детей. Впрочем, и у взрослых в большинстве случаев с возрастом образуется дефицит йода в организме, что заметно сокращает продолжительность жизни. Но его, зато предостаточно в озерах Данилово и Линево!

Целительная сила воды озер кроется не только в том, сколько в ней содержится серебра, йода и других элементов, но и в каких-то необъяснимых пока энергетических и, если хотите, мистических проявлениях. Здесь современный инструментарий науки пока бессилен.

К сожалению, вся эта «озерная история» в отличие от истории лурдского источника до сих пор весьма туманна. Вместо тысяч паломников, жаждущих исцеления, на берегах чудесных сибирских водоемов можно увидеть лишь дикарей – отдыхающих, которые усердно поглощают более привычное спиртное и периодически тонут. Эх, где же ты, наша русская Бернадетта?!

ВАШЕ МНЕНИЕ?

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Please enter your name here